С помощью сервиса «PicMosaic» вы можете создать свой портрет из чего угодно: картины художников, фотографии красивых архитектурных сооружений, даже из ваших личных снимков.
Фотомозаику можно сравнить с античными фресками, которые создавались из маленьких кусочков.
Смотрится такая картина прилично и в более современной вариации, так что люди готовы платить за неё немалые деньги.
Себестоимость создания фотомозаики
Цена на готовую продукцию зависит от трёх факторов:
Минимальная цена: 1700 рублей. За эти деньги человек получал фотомозаику размером 30х40 сантиметров, напечатанную на матовой бумаге, но без рамки.
Я отталкивался от цен производителей из других городов и стоимости печати. К примеру, печать листа формата 30х40 сантиметров на матовой бумаге стоит в среднем 150 рублей.
Опять же, матовая бумага бывает разной плотности и качества, так что стоить она может как меньше, так и больше.
Печать на холсте стоит от 3000 рублей, далеко не в каждой типографии этим занимаются и не везде есть точные цены за эту услугу, нужно звонить и тогда вам рассчитают примерную стоимость.
Найти рамку нужного размера не трудно, их продают как типографии, так и частные мастера.
Рамка для картины размером 30х40 стоит от 200 рублей, я покупал их там же, где и печатал картины и холсты, продавцы сами вставляли фотомозаику в рамку, и я выходил из типографии с уже готовым товаром.
Итак, можно вывести такую себестоимость для минимального заказа: 150 рублей вы тратите на бумагу, 80-100 рублей на рекламу (примерно столько денег у меня уходило на поиск одного покупателя), для снижения затрат на создание и скачивание готовой фотомозаикиесли лучше использовать подписку на «PicMosaic», чем платить за каждую фотомозаику отдельно.
Итого: 250-300 рублей за картину, которую вы сможете продать за 1700 рублей.
Кому продавать?
Для начала нужно определить вашу целевую аудиторию.
Выглядит она примерно так: люди старше 20 лет, имеющие возможность потратить более 2000 рублей на подарок близкому человеку, а также различные организации в предпраздничный период.
Что касается пола покупателя, то, как показала моя практика, это совсем не имеет значения.
Создание аккаунтов в социальных сетях
Вам нужно создать аккаунт в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и Телеграм, который вы, скорее всего, назовёте «Фотомозаика Москва/Питер/ Екатеринбург, Астана/Минск, Чита (мало ли)». После этого вы наполняете аккаунт фотомозаиками.
Продвижение
Нужно купить рекламу, но у кого ее лучше покупать?
В каждом городе есть множество рекламных площадок вроде «Продам Владивосток», «Барахолка Саратов» и т.д.
Я бы рекомендовал подробнее изучить их на предмет накрутки пользователей. Я натыкался на подобные блоги, на которых подписаны 50 тысяч человек, а посты не собирают больше 5 лайков.
Работа с клиентом
Спустя два дня после того, как я купил рекламу на сайте для продаж и покупок б/у товаров, мне позвонила женщина.
Мне пришлось объяснить ей, что такое фотомозаика, так как описания на сайте ей было недостаточно.
Услышав слово «мозаика» у многих людей возникает ассоциация с паззлами, так что наберитесь терпения.
В общем, объяснив, чем именно я занимаюсь, я получил заказ на минимальную сумму. Я попросил выслать предоплату (50%), чтобы клиент не передумал.
Что касается самой мозаики, то меня попросили сделать портрет мужчины из фотографий различных курортов. Мы договорились, что я привезу картину через три дня.
После телефонного разговора мой первый клиент выслал мне фотографию мужчины и 850 рублей, и тогда началась работа.
Я скачал несколько тысяч фотографий пирамид, пляжей и прочих атрибутов летнего отдыха, и за несколько минут «PicMosaic» сгенерировал фотомозаику.
Спустя сутки после заказа я сбросил фотографию своему клиенту и попросил рассмотреть её в увеличенном формате.
Клиентка была в восторге, так что мне оставалось лишь распечатать заказ и привезти покупателю.
Я привез работу клиентке, она долго всматривалась в маленькие фото в этом калейдоскопе курортов и довольно улыбалась, после чего перевела мне на карту остаток от общей суммы.
Сколько можно заработать
Я активно занимался фотомозаикой в феврале и марте, то есть в период праздников. На это время я получил более 20 заказов разной стоимости.
Самый дорогой из них обошёлся клиенту в 6000 рублей, так как холст, на котором происходила печать, стоил 4000 рублей.
По моим примерным подсчётам, моя чистая прибыль составила 55-60 тысяч рублей.
В среднем я тратил на выполнение одного заказа примерно 20 процентов от цены, то есть рентабельность бизнеса очень высокая.
При работе с предоплатой ваш стартовый капитал нужен лишь для рекламы.
Советы новичкам
Для того, чтобы фотомозаика получилась качественной, нужно соблюдать три правила:
При печати советуйтесь с работниками типографии, они всегда вам помогут и подскажут при различных проблемах.
Иногда случается так, что в электронном варианте ваша фотомозаика выглядит идеально, а при печати цветовые тона сливаются.
В таких случаях небольшое затемнение или осветление картинки вполне может помочь, это можно сделать прямо в фотостудии.
Всегда требуйте предоплату, иначе у вас будут «висеть» заказы, которые никто не оплатит.
Если человек сомневается, стоит ли делать заказ, пришлите ему фотографии своих работ, расскажите о том, какой замечательный подарок может получится, но в любом случае добейтесь предоплаты.
Не стоит занижать цену. Если человек не готов купить картину за 1700 рублей, то он не купит её и за 1400, так показывает опыт.
Можно предложить скидку, если покупатель приведёт к вам клиента, иногда такой подход приносит пользу.
По-настоящему востребованной фотомозаика становится в предпраздничные периоды, и этим нужно пользоваться в полной мере.